пятница, 26 марта 2010 г.

Российские особенности: software дома

Отчего-то я вдруг решил озадачиться вопросом российского софтопользования.
На заре всеобщего постсоветского компьютеризма мысль о том, что за ПО нужно платить казалась дикой и бессмысленной. Какое ПО? Зачем платить? Ведь есть же более насущные вопросы - что купить сегодня вечером в магазине: две булочки или один йогурт? Или же на эту сумму купить грамм 50 дешёвой колбасы?
Компьютеры дома появлялись обычно тогда следующим образом: списанный системный блок, в нем по знакомству за копейки менялась материнская плата, по газете "Из рук в руки" покупался процессор и оперативка. Ну а монитор - это у ж кому как повезет. Некоторые работали с вусмерть укатанными VGA-мониторами. Сейчас у экранов мобильников такое разрешение. Windows 3.1 смотрелась на них очень стильно.
Потом пришла супер-стабильная, как тогда казалось, Windows 98 с известным всему ех-СССР кодом активации, начинавшимся на J3QQ4.
Саму же Винду брали по знакомству, ибо мысль об оплате 50 рублей на рынке в базарный день за диск со всеми версиями тогдашней Винды плюс еще кучей программ была дика большинству юзеров. Фанатов компьютерной жизни я здесь, естественно, не рассматриваю. Рассматриваю среднестатистического пользователя.
Майкрософт Офис, естественно, тоже был пиратский.
Что же теперь?
Теперь я, человек отнюдь не богатый, законопослушно плачу за Windows 7 установленную компанией цену. Почему? Что меня заставляет?
Меня заставляет это делать возможность полноценного легального сервиса корпорации Microsoft. С его бесплатными обновлениями и поддержкой. Меня заставляет это делать возможность нормального программного сопряжения различных купленных мною прог. А при невозможности нормального сопряжения - возможность позвонить на горячую линию.
Но самое главное, что меня заставляет покупать лицензионную Винду - я чувствую себя человеком, поступающим честно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий