суббота, 28 августа 2010 г.

Украина-2010: Дорога домой - 1

Продолжаю публиковать свои отпускные заметки, набранные на Нокии Е63. Основная часть набора текстов происходила в поезде, что неудивительно. Ниже приведена часть впечатлений от дороги домой.

Отправляемся из Херсона. У нас три места в одном плацкартном отсеке. Четвертое место, верхнее, являет нам непрерывную ротацию разнообразных граждан. В самом начале пути это граждане Украины. Вместе с нами поместился мужчина-работяга, сказавший, что ему ехать лишь одну остановку. Так и случилось - он вышел в Снегиревке, следующей после Херсона. Весь свой путь он слушал что-то через штатные наушники своей Нокии N70, из чего можно заключить, что он явно не меломан. И еще было бы интересно узнать, знает ли он о том, что у него смартфон? Хотя, наверное, для начала следовало бы узнать, известно ли ему значение слова "смартфон"? И какая ОС какой версии на нем стоит? И что означает столь ненавидимое всеми симбоводами понятие "подпись сертификатов"? Хотя это я уже ёрничаю - негуманно задавать столь сложные вопросы такому индивиду.


На его место в Снегиревке село существо женска полу с двумя детишками, одной из которых билет был продан в соседний вагон. Существо не толстое, в шортах и топике, с клинически выраженными вторичными половыми признаками. Что при наличии двух детей и неудивительно. Дочке года четыре, сыну около года. Ее общение с сыном состояло из трех действий - давание ему бутылки с молоком, битье по ногам и ругань и сюсюкание с поцелуями.
Общение с дочкой было менее вариативным - на нее она просто орала. За то, что она сидит неподобающим девочкам образом (по-турецки). За то, что она лежит. За то, что она играется откидной сетчатой полкой. За то, что она хочет пройтись по вагону. Причем было заметно, что и сын и дочь нисколько не обижаются и считают такое поведение матери приемлимым, если вообще не должным. Видимо, им есть с чем сравнить в худшую сторону. 

Женщина непрерывно что-то запрещала малышу, который, будучи привычным к такому обращению, не реагировал. Если за нарушением запрета следовало общественно-вредное, с точки зрения матери, деяние, то она била его по ногам. Бить по заднице представлялось нецелесообразным ввиду наличия памперса. Если же общественно-вредного деяния не следовало, то нарушение запрета оставалось без последствий. Сами распространенными запрещаемыми деяниями были попытки сломать сетчатую полку и взять со стола наши вещи.

Как выяснилось, она ехала до Апостолово. Она достала сотовый (естественно Самсунг, естественно слайдер, естественно розовый) и позвонила своему мужу. Она сильно прижимала телефон к своему лицу с заброшенной кожей и держала его так, что в глаза бросалась большая буква Ж, вытатуированная между большим и указательным пальцами ее левой руки. Сквозь ругань и раздражение удалось понять, что она хочет, чтобы он встретил ее на станции. Когда она вышла мы испытали большое облегчение. Народ, в коем такие особи составляют хотя бы треть, не имеет будущего.

После нее некоторое время никого не было, а в Кривом Роге уже в отправляющемся поезде вдруг появилась запыхавшаяся девушка с безумными глазами и большим плюшевым мишкой в полиэтиленовом пакете. Одета была в полосатую трикотажную блузку с короткими рукавами, джинсовые мини-шорты и белые с розовым рисунком трусы под ними. Она производила впечатление ребенка, хотя на глаз ей было около 24 лет. Поезд явно представлял для неё стрессовое явление. Она забралась на верхнюю полку и стала есть семечки и отгадывать сканворд. Я заснул.

Проснулся я от того, что мне на лицо упала шелуха от семечек. Пытаясь выяснить причину сего неординарного явления природы, я установил, что падает шелуха сверху, через зазор между верхней полкой и окном. Во время процесса моего размышления о вероятности попадания очередной порции шелухи в зазор, жена стала готовить чай и бутерброды, нарезая небольшой кусок брауншвейгской колбасы, купленной на рынке за 13 гривен. Действие это весьма заинтересовало девушку с верхней полки. Она зачарованно наблюдала процесс нарезки твердой, прямоугольного сечения, колбасы. Наконец она не выдержала и спросила, что это за колбаса и дорого ли она стоит. Мы ответили на оба вопроса и дали ей колбасы. Колбаса понравилась. 

Девушка, искренне изумляясь тому обстоятельству, что есть люди, которые в поездах едят такую колбасу, спроосила откуда мы. Узнав, что мы россияне, удивилась еще больше и почти шепотом поинтересовалась - не из Москвы ли? Мы сказали, что не из Москвы. Она попросила рассказать про Москву, объяснив, что кроме родного Кривого Рога (где она родилась и окончила институт) и Днепродзержинска (где она сейчас живет со своим парнем) нигде не была, даже в Киеве. 

Девушка вообще смотрела на мир очень широко открытыми глазами, много и искренне удивляясь всему, что мы говорили. Мы ей рассказали про Москву. Удивлялась всему, качала головой и ойкала. Попросила показать русские деньги. Я дал ей бумажную десятку. Девушка долго вертела её в руках, смотрела на свет, проводила пальцем, нюхала. На вкус попробовать не догадалась. А может и догадалась, но постеснялась нас. Она вообще была очень стеснительная. Рассмотрение банкноты завершилось вердиктом: "ну надо же, вроде простая бумажка, а на неё купить что-то можно!". Мы сообщили, что купить на неё можно лишь одну поездку в трамвае или несколько коробков спичек. Мысль о поездке её опечалила. Она сообщила, что едет на поезде второй раз в жизни, первый раз был, когда она была совсем маленькая. Оценочный критерий, мне она показалась маленькой (не инфантильной, а именно ребёнком) и сейчас в её 24 года. Как может быть таким человек, закончивший ВУЗ и работающий - мне принципиально непонятно.

Девушка сообщила, что в Москве можно купить самый вкусный шоколад. Ей его несколько лет назад привозили из Москвы. Вопрос, московского ли производства шоколад, поставил её в тупик. Марку шоколада она тоже не вспомнила. Вообще россияне и москвичи в частности, судя по разговору, представлялись ей жителями какой-то далекой планеты, на которой она не была и вряд ли будет. Впрочем, с тезисом об инопланетности москвичей лично я соглашусь. Хотя я и россиянин.

Девушка, несмотря на уже трехчасовое путешествие в поезде, продолжала его бояться. Она осторожно осведомилась у проходящего мимо проводника, есть ли в поездах туалеты. Получив утвердительный ответ, спросила, как его можно найти. Пойдя по указанному направлению и через минуту вернувшись, она, похоже, частично избавилась от своего страха перед поездами. На её непосредственном и естественном лице явно было заметно облегчение.

Страх непознанного впоследствии проявился еще лишь раз, когда она спросила у нас как полагается выходить из поезда. Получив исчерпывающие и детальные инструкции по выполнению этой нетривиальной процедуры, причем высказанные как с мужской, так и с женской точек зрения, она успокоилась. При подъезде к Днепродзержинску она позвонила своему парню и с характерными для украинок интонациями в разговоре с мужьями сообщила, что она хочет, чтобы он её встретил ибо она ещё никогда не приезжала в Днепродзержинск на поезде. Все это сопровождалось эмоциональными высказываниями о привязанности бойфренда к сетевым играм и её к этому отношении.

Подъехали к Днепродзержинску. Девушка стала прощаться, делала это горячо и эмоционально, собирая при это все свои пакеты и сумки. Она была очень благодарна нам за информацию о жизни в России, благодарила нас, за то, что мы такие хорошие попутчики. Её отличная кожа лица, явно незнакомая ни с какими кремами, порозовела от волнения. А её высокая, правильной формы грудь, размера не менее третьего, ритмично покачивалась в такт благодарности. 

Девушка оставила о себе очень хорошее впечатление и я в очередной раз задумался - почему же у нас такого нет? Почему в России я не встречал девушек, которые в 24 года ещё откровенные tabula rasa? Её искренность и непосредственность, в сочетании с достаточно недетским возрастом и самостоятельной жизнью, просто поражали. Это явилось для меня еще одним подтверждением, что украинцы более нравственно-здоровая и более цельная нация, чем россияне средней полосы. Хотя, подозреваю, данные плюсы идут в неизбежном комплекте с минусами, которых украинцы лишены - бытовой цинизм, потребительское отношение ко всему и всем, тотальное неверие в хорошее. И я затрудняюсь сказать, какой из этих двух реальных вариантов лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий