вторник, 24 августа 2010 г.

Украина-2010: размышления в гамаке

Продолжаю публиковать свои заметки, впечатления и размышлизмы из прошедшего отпуска.

Я лежу в гамаке, закрепленном между оградой летней кухни и стволом орехового дерева. Надо мною синее, с редкими высокими облаками, небо. Листья дерева вместе с полусозревшими орехами образуют живой шевелящийся купол, отлично защищающий от жаркого черноморского солнца. Солнце здесь не в зените, в противоположность средиземноморскому побережью, но, тем не менее, оно жарит нещадно. В пик жары песок на пляже настолько горяч, что ходить по нему без обуви дискомфортно.


Передо мной аккуратно подстриженная лужайка с одиноким кустом шиповника посередине и несколькими кустами роз по краю. Кажется, что розы, глядящие в небо и на лужайку, знают истинный секрет счастливого бытия: всё проходит, но настоящее прекрасно. Воистину, высшая мудрость безмозгла! У них нет высшей нервной деятельности и второй сигнальной системы. Воистину, вся плоть - трава...

Небольшой участок, соток 12, полностью приспособлен для приема постояльцев-отдыхающих. Точно так же приспособлен и дом - двухэтажное строение с тремя входами. В доме два душа, три туалета, две домашние кухни и две летние во дворе. Гостевых мест в доме, принадлежащем одному хозяину, 21. Это соотношение хозяев и отдыхающих очень характерно для всего поселка - зимой его население около 1700 жителей, сейчас никак не меньше 20000. На некоторых таких частных участках возведены полноценные двуэтажные гостиницы стандартной для этих мест Г-образной формы с глухими безоконными стенами с южной и восточной сторон.

Мини-отелей здесь много, в противоположность близлежащему Скадовску, 50-тысячному городу. И развлекательная инфраструктура здесь более развита. В частном секторе снять койку в помещениях различной степени комфорта стоит от 30 до 50 гривен в сутки, в отелях - от 100 и более. Курс гривны к рублю ныне 1:4. 

В общепитовских заведениях можно поесть за 60 гривен на троих. Разливное пиво по 5-7 гривен за поллитра, водка 5 гривен 50 грамм. Шашлык колеблется в пределах от 12 до 15 гривен за 100 грамм.

Сегодня на почтамте я забыл свои солнечные очки. Забыл я их под монитором четвертого компьютера. Потом мы пошли на пляж. Искупались, высохли. И тут я про них вспомнил. Пошел на почту. Спросил у почтовой тётки, она недоуменно пожала плечами. Услышав мой вопрос, парнишка за четвертым компьютером вытащил из-под монитора очки и помахал ими в воздухе. Я поблагодарил. И остался в удивлении от того, что очки там пролежали около двух часов. В российских реалиях этого бы не произошло. И я поймал себя на мысли, что я считаю аномалией абсолютно нормальное человеческое поведение. За четвертым компьютером за время моего отсутствия побывало не менее двух человек, человек восемь - за компьютерами рядом. И ни один не взял себе чужие очки. Понимаю, что я ненормален, удивляясь нормальному отношению к чужой собственности.

Здесь, лежа в гамаке, я размышляю о том, почему же в моих родных краях нет такой развитой частноинициативной туриндустрии? Почему нет такой бытовой честности? Почему здесь нет пьяниц на улицах? Почему здесь так? Ответ может быть как лежащим на поверхности, в стиле "потому что у нас нет моря", так и более глобальным в стиле "потому же, почему в Украине нет внутрисетевого роуминга". Здесь многое по-другому, здесь другие люди. Здесь жизнь беднее. Отношения между людьми в целом человечнее. И я затрудняюсь сказать что же лучше. Но лежать в гамаке, смотреть в синее южное небо гораздо лучше, чем сидеть в душном кабинете (слава Богу, персональном), разбирая очередную письменную бредятину, принесенную коллегами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий