воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Субботник по уборке рощи

Есть у нас в городе Бобачевская роща. Хорошее место для прогулок с детьми, для занятий спортом. Там есть отличная детская площадка, с красивыми постройками для детишек и есть пункт проката велосипедов и детских машинок. На детской площадке (около 1 га) чисто и подстрижена трава. Чего нельзя сказать о самой роще. Она загажена. Наркоманскими шприцами, бутылками из под пива, бытовым мусором.

Блогеры и твиттеряне @dmitriev_ati, banderasss, @sergmi, rabinovch007, ребята из Тверского студенческого союза, работники АТИ решили собраться и убрать немного рощу.
Особо подчеркну для "раскрепощающихся в Сети" задротов, смелых только в Инете - нам никто не платил, символики ЕР не было, прессы тоже не было. Лопаты и грабли нам любезно на 3 часа (!!!) предоставила администрация Московского района, мешки и перчатки АТИ, принадлежность грузовика выяснить мне не удалось.


В Инете популярно выражение "учи матчасть". Изучение матчасти дало следующий результат. Бобачевская роща является памятником природы областного значения. Земля под ней федеральная. Но отвечает за порядок в ней не гослесхоз (что было бы логично в отношении федеральной собственности), а администрация города. Точнее сказать, не отвечает. Когда хозяев несколько - хозяина нет.

Я гулял со своим сыном несколько лет назад в этой роще. И намерен делать это впредь. И в этом смысле я работаю на себя, на свое благополучие, на свои положительные эмоции во время созерцания чистого (а не засранного леса). Вероятно, это именно то, что блогер argent_smith именует эгоцентризмом. Пусть так - я буду благоустраивать пространство своего обитания. И мне плевать при этом на мнение "срущего быдла" (цитата означенного автора).

Когда мы все собрались и одевали перчатки, распределяли мешки и т.д. приехал Большой Чиновник (фамилию не называю специально, кто в теме, тот поймет) Московской райадминистрации на Рено с номерами 444. Он сказал напутственное слово и уехал. В напутственном слове центральной темой была фраза "Всё равно вы всё не уберете". Вдохновивишись позицией муниципалитета, мы приступили к работе. Я щелкнул на свою Нокию несколько кадров перед уборкой:



Мы стали убирать, я бОльшую часть времени работал в паре с блогером banderasss. Мы с ним в процессе общения обсудили тему иждивенчества современного обывателя. В советские годы это звучало так: "Государство мне должно квартиру, детский сад и профсоюзную путевку в Сочи". Современный "продвинутый" обыватель модифицировал свою позицию: "Я плачу налоги, государство мне должно..." и далее идет список как в том анекдоте про еврея, поймавшего золотую рыбку. 

При этом за рамками разума говорящего остается именно то, а как и сколько он (и он ли) платит налогов, и список возможного со стороны государства. Иначе говоря, современный обыватель хочет от государства гораздо больше того, чем этому государству отдает. При этом лейтмотив тот же - государство мне должно! Я-то, сам, безусловно, не должен отрывать свою задницу от дивана или стула перед компом. Не должен поддерживать чистоту в своем подъезде или дворе (специально уточняю - я имею в виду именно поддерживать чистоту, а не убирать), не должен бросать транспотрный билет в урну и пустую пивную банку туда же. За меня всё это должно делать (=убирать) государство. Ну что тут сказать? 

Разъяснять человеку то, что во всем цивилизованном мире этим занимаются муниципалитеты, а не госвласть, бесполезно. Ему для начала надо объяснить, что есть муниципалитет. А заодно растолковать, как правильно понимать статью 12 Конституции России. Поэтому дискуссия с такими людьми бесполезна, у них одеревенение мозга. Если человек имеет кругозор до кончика своего носа и дна своего кармана и не более - с такими людьми говорить бессмысленно, не поймут. Это плебс, это люмпены. Люмпен-пролетариат, люмпен-интеллигенция, люмпен-чиновники. Допускаю даже существование люмпен-бомжей.

Поражало обилие использованных шприцов. Сколько же там наркоманов пасётся? Как живут люди близлежащих домов? И проводит ли там оперативные мероприятия Госнаркоконтроль? Это лишь малая часть шприцов, собранных мной и banderasss'ом:

К 14-00 подъехал УАЗик-буханка и мужик из него начал требовать грабли и лопаты, которые он нам раздал, обратно. И хотя рабочий настрой еще был, мы их отдали, остальное дособирали руками.

Каков мой вывод из всего этого коллективного деяния? Он следующий - если есть немного неравнодушных людей, они могут изменить к лучшему окружающее себя пространство. При этом безразлично, что продолжать загаживать рощу стали тем же вечером, как о том написал в твиттере @sergmi. Важно то, что в результате этого краткого занятия дерьма в моем городе стало меньше.

10 комментариев:

  1. "Особо подчеркну для "раскрепощающихся в Сети" задротов, смелых только в Инете - нам никто не платил, символики ЕР не было, прессы тоже не было. Лопаты и грабли нам любезно на 3 часа (!!!) предоставила администрация Московского района, мешки и перчатки АТИ, принадлежность грузовика выяснить мне не удалось."

    1:1

    ОтветитьУдалить
  2. "Вероятно, это именно то, что блоггер argent_smith именует эгоцентризмом." Нет. Это эгоизм, в лучшем и ироничном понимании этого слова, простой и естественный, который я горячо поддерживаю. Эгоцентризм -- это то, что ты принял на свой счет мое предположение, что ваши субботники -- это аттракцион для номенклатурщиков, в чьей власти было бы профессионально организовывать экосреду, а не устраивать активные мероприятия. Причина моей паранойи -- то, что ты некоторое время назад ссылался на то, что в одной из приборок участвовал кто-то из административных чинов.

    Позже, в нашем закрытом частном споре ты убедил меня в ошибочности моего предположения, о чем я сейчас здесь публично и заявляю. Я верю, что происходящее -- частная инициатива граждан и всячески поддерживаю и уважаю. Сожалею, что обидел тебя.

    Кстати, уж просвети люмпена жоподиванного, чем муниципалитет от госвласти отличается, и есть ли оно в нашем государстве?

    ОтветитьУдалить
  3. ... и что ты все-таки думаешь о принципиальном, а не героическом решении проблемы загаженных лесопарков?

    Замечание: я уверяю тебя, что стебаться над близким другом в сети, какой бы я ни был идиот, не в моих правилах. Поэтому, умоляю, смотри, где я ставлю знаки вопроса, и какие именно реплики не относятся к тебе лично. Смайлики я не люблю, и надеюсь, что ирония позволительна в переписке людей скушавших соли хотя бы килограмм. Еще раз прости, ибо я тебя обидел.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, после прочтения сайта АТИ, руководитель которого выступил одним из организаторов субботника, у меня возник вопрос. Каверзный, но для понимания происходящего мне нужно знать ответ, и ты можешь мне его дать.

    Не получается ли, что силами частных активистов АТИ пытается выполнить работу (благоустройство и контроль за ним), которая входит, собственно, в круг компетенции и прямых задач инспекции? Или это симфония народа и власти в лучшем смысле слова и без ругательных коннотаций?

    И что, все-таки, инспекция намерена сделать для своевременного и профессионального контроля над благоустройством лесопарков, кроме субботников?

    ОтветитьУдалить
  5. ОК, отвечаю по порядку.
    1. "Эгоцентризм -- это то, что ты принял на свой счет мое предположение, что ваши субботники -- это аттракцион для номенклатурщиков, в чьей власти было бы профессионально организовывать экосреду, а не устраивать активные мероприятия. Причина моей паранойи -- то, что ты некоторое время назад ссылался на то, что в одной из приборок участвовал кто-то из административных чинов."
    Тут вот какое дело... Чиновники участвовали и сейчас и тогда. Но исключительно в своем качестве гражданина города, которому не наплевать. Кстати, @dmitriev_ati приехал с женой и двумя детьми, жена полноценно работала все время, дети тоже ходили и собирали мусор. И он сам тоже реально работал, не ходил и не командовал всеми, в спортивном костюме стоял кверху задницей все время, что мы там работали. Там был один высокий чиновник (фамилию могу назвать лично), который пришел попозже, поработал около часа, потом ушел. Запрещал себя фотографировать даже на сотовые. Но он тоже пришел в нелучшей одежде и работал как все. Я так понял, что у него еще были встречи в тот день. Почему-то в широких массах есть убеждение, что все чиновники делают все только ради пиара. Неправда, они тоже люди (невероятно, правда?) и им банальное человеческое желание жить в чистоте тоже не чуждо.
    Насчет профессиональной организации экосреды. Те чиновники, которые там были, по своему функционалу никак не соотносятся с созданием экосреды. Это забота городских властей. А от горадминистрации там никого не было. Более того, когда я поставил свою машину на обочину дорожки, меня попросили отъехать подальше и поставить ее на асфальте, мотивируя это тем, что даже такое благое дело как субботник, не должно быть оправданием для парковки на зеленой зоне.

    ОтветитьУдалить
  6. 2. "Кстати, уж просвети люмпена жоподиванного, чем муниципалитет от госвласти отличается, и есть ли оно в нашем государстве?"
    В нашем государстве оно есть только номинально. Муниципалитет = местное самоуправление. Читай ст. 12 Конституции. Оно у нас местное, но не само- . Это почва для большого разговора, но кратко скажу, что это самый близкий к населению уровень публичной власти. Но это не государственая власть, в систему губернаторов и министерств не входит. В общем, студенты первокурсники все это изучают в курсе ТГП, а я тебе при личной встрече растолкую.
    3. "и что ты все-таки думаешь о принципиальном, а не героическом решении проблемы загаженных лесопарков?".
    Во-первых, безусловно прощаю. Принципиальное решение... Есть поговорка "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят". Не согласен. Чисто там где и не сорят и убирают. Мой рецепт - начинать надо с себя. Я стараюсь банку или бутылку не выкидывать никуда, кроме урны или мусорного контейнера. К чему и других призываю.

    ОтветитьУдалить
  7. 4. "Не получается ли, что силами частных активистов АТИ пытается выполнить работу (благоустройство и контроль за ним), которая входит, собственно, в круг компетенции и прямых задач инспекции? Или это симфония народа и власти в лучшем смысле слова и без ругательных коннотаций?
    И что, все-таки, инспекция намерена сделать для своевременного и профессионального контроля над благоустройством лесопарков, кроме субботников?"
    Нет, не получается. Задача АТИ не благоустройство, а штрафование тех, кто это благоустройство не соблюдает. Например, штрафование ЦХВ на 5000 руб и лично Исакова С.А. тоже на 5000 руб за отсутствие на здании таблички, "Бульвар Профсоюзов, 2". Год назад это было. Причем проверяли по плану ВСЕ дома в г. Твери. Там комплексный подход, а последние 1,5 года работают посвященные своему делу люди, которые прутся от своей работы. Поэтому это именно сотрудничество различных людей и чиновников в том числе. Еще раз подчеркну - идея с Бобачевской рощей родилась не в АТИ, а в Твиттере, АТИ поддержало и дало мешки с перчатками.

    ОтветитьУдалить
  8. Инспекция не "намерена сделать", она делает. И в том числе по выходным. Из разговора с @sannikov_ati я узнал, что они объехали все (это около 70) дачные кооперативы вокруг Твери, проверяли пожарные пруды и свалки. Не штрафовали, а проводили (вместо поселковых администраций, чья это обязанность) разъяснительные беседы. В результате, это самый классный случай, 3 кооператива, расположенные рядом, скинулись на когаты и их ежедневный вывоз. Там сейчас чистота больше, чем в кооперативах, где только контейнеры и убираются раз в неделю. В общем, если мы пока не видим результатов в нашем дворе - это не значит, что их нет вообще
    В общем, те чиновники, с которыми я рядом работал лет 15 назад и те, что сейчас - две большие одесские разницы. Правда, пока только на уровне областных органов власти. Город пока по инерции живет...

    ОтветитьУдалить
  9. Как вольно дышится в обновленнои Арканаре! Шучу. Про муниципалов я все понял, ибо и сам почитал немного. Пахать и копать еще в этой области. Дык же ж неужели такая броня у городских, что никакушки ничего решать не хотят?

    PS. Про Бобачевку нам кое-что интересное по экологии преподавали. Расскажу за стаканом.

    ОтветитьУдалить
  10. ОК, договорились. Разница между регионалами и муниципалами такая: Зеленину к шестому году своей власти (это 2009) удалось заменить кадры и выстроить работу обладминистрации по типу крупной корпорации. В городской администрации до сих пор СССР и люди, как минимум наполовину, те же, того же возраста, носители того менталитета. Муниципалы просто не поймут, если им Глава позвонит в субботу в 22-00. Для чиновников обладминистрации - обычное дело.

    ОтветитьУдалить