среда, 27 апреля 2011 г.

Богословский диспут о курицах

Закончился Великий пост. Всякая радость вызывает улыбку, а добрый смех (в том числе и возникающий от созерцания своей конфессии со стороны) способствует дальнейшему поднятию настроения. Христианский юмор весьма специфичен, в нижеприведенном тексте есть персонажи как общехристианские, так и ярчайшие представители строго определенных течений (еретических, разумеется, с точки зрения других течений, представители которых тут же).

Этот шуточный текст построен в форме мысленного эксперимента: что бы отвечали выдающиеся фигуры христианства (древнего и современного, православного и инославного), светские персонажи и государственные органы, участвуя в диспуте на тему "Почему курицы перешли через дорогу?".


Текст не мой, откопан на просторах интернета, нашел его у себя на флешке. И лишь слегка отредактировал, поставив полные имена некоторых персон, дабы заинтересовавшиеся легче могли погуглить их.

Апостол Павел:
- Итак, говорю по-человечески, неужели законом достигли они той стороны? (да не будет!). Но законом испытываемы они были, дожидаясь, доколе не загорится зеленый свет.

Игнатий Антиохийский:
- Только те курицы истинно перешли через дорогу, которых вел петух или тот, кому он сам предоставил это.

Тертуллиан:
- Потому и перешли, что курицы! Потому и курицы, что перешли!

Иоанн Златоуст:
- По-настоящему, курицам не следовало бы иметь и нужды в переходе через дорогу, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо перехода быть восхищенными на ту сторону. Но так как они отвергли такую благодать, то воспользовались вторым, менее совершенным путем.

Фома Аквинский:
- Сверхдолжными заслугами перешедших через эту дорогу, до них.

Жан Кальвин:
- Таковым было предвечное Божье определение...

Якоб Арминий:
- ...Основанное на предузнании свободной воли куриц.

Стефан Яворский:
- Курицы двигались, будучи утвержденными, в истинном стоянии на устном Предании, как едином, незыблемом Камне веры.

Алексей Хомяков:
- Православные говорят не "курицы", а "куры"...

Юрий Самарин:
- ...Следовательно, сам вопрос не имеет смысла и порожден тупиковостью западного рационализма.

Чарльз Гаддон Сперджен:
- ...Но курицы перешли дорогу отнюдь не по переходу, а силой его строителя.

Ульрих Цвингли:
- Писание об этом ничего не говорит...

Джон Фокс:
- ....А внутренний свет вам на что дан?..

Игнатий Брянчанинов:
- ...Вы ничего не знаете о нетварном Фаворском свете, если не читали Отцов Восточной Церкви. А вы их не читали, потому что не православные и пребываете в прелести.

Митрополит Московский Филарет:
- Дать окончательный ответ на этот вопрос может только Вселенский Собор. А он невозможен до воссоединения с католиками.

Елена Уайт:
- Потому что это было не в субботу.

Джон Нельсон Дарби:
- Это было условием спасения в их диспенсации домостроительства Господня.

Джон Уэсли:
- Важно не то, почему они перешли, а чтобы им не останавливаться в дальнейшем...

Программа "Движения святости":
- ...То есть, перейти еще через одну дорогу...

Агнесс Озман:
- ...И закрякать...

Коммюнике свободных фундаменталистских церквей Европы:
- ...Переход куриц через дорогу является полным, окончательным, неповторимым и бесповоротным. Любая попытка оспорить эту Библейскую истину является католической контрабандой, инде проникшей в среду детей Божьих. Крякали курицы только во дни апостолов...

Джон Мак-Артур младший:
- ...Хотя и тогда, во-первых, крякали не все курицы, а только петухи, а во-вторых, и они, по большому счету, не крякали - вернее, крякали не в том смысле, как это толкуют харизматы. И вообще это были утки. Хотя дорогу они действительно перешли.

Гилберт Честертон:
- У куриц больше рассудительности, чем у пуритан.

Митрополит Антоний (Храповицкий):
- Потому что хотели перейти.

Серафим Соболев:
- Своего ответа я не дам, но объяснение митрополита Антония совершенно не православно.

Рудольф Карл Бультман:
- Когда мы подвергнем демифологизации лишенные смысла для современного человека понятия "той" и "этой" стороны, а заодно и самой "дороги", то увидим, что заключенное в этом факте провозвестие (керигма) говорит совсем о другом.

Рудольф Отто:
- Они перешли ее в священном трепете перед нуминальным (я подчеркиваю: не "номинальным" и не "ноуменальным")!

Иван Проханов:
- Наши евангельские куры должны переходить дорогу лучше всех кур Советского Союза и даже Запада, где из яиц Реформации так и не вылупились настоящие евангельские куры...

Михаил Одинцов:
- ...А наши баптистские куры с вашими евангельскими через одну дорогу не переходят!

о. Павел Флоренский:
- Этот вопрос истинен лишь в самом вопрошании. Всякие попытки дать на него однозначный, неантиномичный ответ должны вести и ведут на деле к его рассудочному расчленению, когда в сосредоточении куриц на одной из сторон отторгается безусловность дороги как целого.

Евгений Трубецкой:
- В рассуждениях отца Флоренского я не нахожу одного необходимого элемента перехода куриц через дорогу - безусловной достоверности противоположной стороны. Он ставит под сомнение не только и не столько вопрос о причинах их перехода, что было бы отчасти оправдано, но и сам переход - что совершенно недопустимо.

Дитрих Бонхёффер:
- Мы знаем то, что неизвестно курам: понятие "противоположной стороны" относительно. Противоположна та сторона, где нас нет. И, перейдя дорогу, курицы не достигли ее, а лишь обрели ее осмысление в своем прошлом опыте. В этом смысле для нашего совершеннолетнего сознания можно было никуда не переходить. Но по-настоящему значима не иллюзорная цель, а сам акт перехода.

Пауль Тиллих:
- В этом был их предельный интерес.

Пьер Тейяр де Шарден:
- На противоположной стороне была их точка Омега, конвергирующая куриц с поверхности галлинизации в плерому эволюционного конуса.

Эрих Фромм:
- Это было бегством от свободы. Единственной неиллюзорной свободы попасть под колеса.

Николай Лосский:
- Вопрос "почему" здесь неправомерен, так как свобода куриц интуитивно абсолютна, и их переход не был ничем детерминирован. Но, совершив его, курицы как субстанциональные деятели достигли новой ступени структурной организации в направлении сверхкосмического принципа.

о. Александр Мень:
- По-своему правы и те, кто говорит, что курицы перешли через дорогу, и те, которые считают, что они ее не переходили, и даже не признающие существования ни куриц, ни дороги. С точки зрения вечности (как говорили западные Отцы) границы между этими суждениями не являются непроницаемыми. Но для каждой курицы ответ будет вполне определенным и однозначным.

о. Серафим Роуз:
- А курицы были православные?...

Радио "Радонеж":
- ...Да, и какой юрисдикции?..

Журнал "Москва":
- ...Да ладно с ней, с юрисдикцией - лишь бы не экуменисты!

Зав. кафедрой религиоведения МГУ:
- Стремление курицы переходить через дорогу является атавистическим пережитком постэмбриональной стадии, когда цыпленку необходимо пробить скорлупу.

Брат Роже:
- Действительно, почему? Курятник можно было поставить и посреди дороги. Он бы стал опорой моста между ее сторонами.

Митрополит Сурожский Антоний (Блум):
- Здесь, в Англии, даже курицы, переходя через дорогу, сообразуются с правосторонним движением...

прот. Александр Шаргунов:
- ...И гореть им за это в геенне!..

Протодиакон Андрей Кураев:
- ...Неужели способ перехода через дорогу столь значим в парадигме православного Предания? У святых отцов нет на сей счет единого мнения (потому что они об этом вообще не писали), а значит, в Православии по этому вопросу допустимы различные точки зрения. Но хочу спросить не как богослов, а как гражданин: не напоминают ли эти разбушевавшиеся страсти лилипутско-блефускианский конфликт у Свифта (я помню, что он инославный...)? Сегодня мы в ожесточении ломаем копья - а завтра нас не станут слушать, когда пробки на дорогах (на наших, российских, дорогах!) начнут создавать уже не курицы, а слоны.

Иоанн Павел II:
- Переступить порог надежды.

о. Геннадий Кочетков:
- Доогласиться.

Любавический ребе:
- В сретенье Мошиаха, конечно! Вы же не хотите его встречать...

Первоиерарх УПЦ-КП Филарет (Денисенко):
- К нам они перешли, в наш Патриархат. К нам скоро все перейдут. А если Константинополь нас до сих пор не признал, то это его проблема. Как бы он не остался без кур!

Билли Грэм:
- Почему курицы перешли через дорогу? Мучительные поиски ответа на этот вопрос до отказа заполнили сегодня трибуны многотысячного стадиона. Признаюсь, вопрос этот до сих пор волнует и меня. Но гораздо важнее разобраться в вопросе своего Рождения Свыше.

Душепопечитель на трибуне:
- Доктор Грэм в своей проповеди не успел коснуться вопроса о переходе куриц через дорогу. Но правильный и исчерпывающий ответ (а также спасение и жизнь вечную) вы можете получить только в нашей церкви (и ни в коем случае не в той, куда будет вас приглашать вон тот товарищ - хотя у него такая же бирка душепопечителя, как и у меня).

Профессор Александр Дворкин:
- Это все происки Р. Хаббарда! И Кочеткова (одна фамилия чего стОит!).

Патриарх Алексий II:
- Святая Апостольская Русская Православная каноническая традиционная Церковь не дает на такие вопросы столь однозначных ответов, каковые всегда наготове у всевозможных сект...

Архим. Рафаил:
- Вопрос стоит вовсе не о курах, а (прошу извинить за невольный каламбур) о Кураеве. Он вот и сам признает, что его "мнение" (весьма характерное словечко!) не соответствует учению Отцов. И, тем не менее, дерзает измышлять какую-то разницу между курицами и слонами! Чудовищно! И чудовищно то, что отец протодиакон даже не понимает, насколько это чудовищно. Или понимает? Тогда еще чудовищней. В любом случае о. Андрей - еретик, обольститель и антихрист.

Кеннет Коупленд:
- Послушайте еще раз. Слушайте внимательно: Курицы! Халлелюйя! Перешли! Я повторю: пе-ре-шли. Они перешли, потому что так говорит Господь. Перешли через дорогу! Аминь. Это действительно радостная весть. Бог хочет, чтобы курицы переходили дорогу. Всегда! Халлелюйя! Он хочет, чтобы все их мысли, чтобы все их (куриц) заботы были сосредоточены только на одном - переходить через дорогу! Силою Духа, аминь! И не только переходить, но даже перелетать! Да, это правда. Вера Божья сделает это! Халлелюйя!

о. Михаил Ардов:
- Приходит как-то к о. Василию дьякон Петр Исаев (тот еще был голосище!) и говорит: "Батюшка, курицы на дороге!". А тот ему: "Я тебе сколько раз говорил: разучивай с певчими шестой глас"... А чего это вы не смеетесь?

Роберт Шуллер:
- Курицы мыслили позитивно.

Уолтер Ли:
- Их переход был частью восстановительного движения. Курицы имели внутреннее действие и опыт противоположной сторон, как ощущение жизни, но для роста жизни и облечения вседостаточной силой они должны были сами перейти на противоположную сторону, чтобы иметь общение жизни.

Боб Джордж:
- Этот вопрос, который, к сожалению, так часто звучит в наших церквях, на 100% законнический. Истина не в определении причин, а в том, что курицы, однажды перешед через дорогу, уже не могут вернуться в прежнее состояние. Это фундаментальное положение классического птицеводства, хотя многие до сих пор учат противоположному. Где бы не находились теперь курицы, по какую сторону - все равно в глазах Божьих они курицы, перешедшие дорогу. Такова их новая природа.

Константин Душенов:
- В Москве, средь бела дня, на глазах у миллионов православных москвичей и гостей столицы, курицы перешли через дорогу! А мы тут разводим либеральные дискуссии, типа, почему они это сделали, вместо того, чтобы, испросив благословения, чисто-конкретно свернуть им головы!

Официальное разъяснение ГИБДД:
- Курицы перешли через дорогу в строгом соответствии с российскими Правилами дорожного движения. Нет никакой законодательной или нормативной базы, позволяющей ограничить их распространение на куриц. Тем более что эта порода разводится в России уже более 15 лет.

Минюст:
- Решение об отказе в присвоении курицам статуса перешедших через дорогу не является препятствием для повторной подачи документов курицами при условии устранения причин, вызвавших отказ.

Олег Дорошенко:
- Ну, перешли - и ладно! Нам-то что (Ин.21:22)? Церковь судит самое себя (1Кор.5:12), а не куриц.

Андрей Макаревич:
- И каждый пошел своей дорогой...
...А КУРЫ ПОШЛИ СВОЕЙ!..

2 комментария:

  1. "Дождь": Путинские куры снова перешли дорогу ооппозиции...))
    А если серьёзно меня заинтересовал персонаж: Олег Дорошенко. Это кто?

    ОтветитьУдалить
  2. Это один из протестантских пасторов, уже не помню какой деноминации.

    ОтветитьУдалить