четверг, 26 мая 2011 г.

Москва. Вчерашние впечатления.

Вчера я был в Москве. Надо сказать, что я Москву не люблю, поэтому стараюсь ездить туда как можно реже. Мне не нравятся московские суета, спешка, хамство и плохая экология. Поэтому в Москве я бываю один-два раза в год. И то, большей частью, проездом.

Однако вчера мне надо было приехать по делу. В некое присутственное место, оказывающее некую государственную услугу гражданам. Ниже я изложу впечатления от этой поездки.


В Москву я отправился на экспресс-электричке рейсом 6-42, которая с двумя остановками в Клину и Солнечногорске доставила меня за 2 часа в столицу России. Народ, едущий в электричке, произвел весьма хорошее впечатление - было явно понятно, что на экспресс-электричке с проводницами в каждом вагоне бомжей не будет. Люди спали, болтали, играли на айпэдах и телефонах. В общем, старт поездки негативных впечатлений не принес.

Прибыв на Ленинградский вокзал, я прошел через него и спустился в метро. Метро в Москве нынче стоит 28 рублей за 1 поездку, что, по сравнению с моим городом, весьма дорого. У нас маршрутки, автобусы и трамваи стоят одинаково - 12 рублей. Впрочем, есть некоторые автобусы, которые стоят и 10 рублей по городу.

На метро я проехал несколько остановок, про себя отметив правильность ещё советского решения: если поезд метро едет к центру, то остановки объявляет мужской голос. Если от центра - женский. Насколько я в курсе, у авторов данной идеи мысль была такова: голос мужчины ассоциируется с начальником (когда ты едешь на работу), а голос женщины - с женой (когда ты едешь домой). Мысль весьма правильная, думаю что для тех, кто пользуется метро каждый день это уже настолько само собой разумеющаяся вещь, что они на эту тему и не задумываются.

Я приехал на нужную мне станцию, вышел из метро. Первое, что увидел при выходе - несколько маршруток, стоящих прямо на тротуаре и большое количество Равшанов и Джумшудов вокруг них. Вообще должен отметить, что всяких гастарбайтеров в Москве в разы больше, чем у нас. Встречаются они чаще. И, разумеется, представляют собой хорошую потребительскую базу - тариф Мегафона "Тёплый приём" (звонок внутри тарифа 50 копеек за минуту, звонок в страны СНГ 2,40 за минуту) рассчитан явно на них, продается он на вокзалах. Злые языки (полагаю, яйцеголовые и полосатые) за это называют Мегафон Равшан-Мобайл.

Свое нахождение в месте назначения моей поездки я описывать не буду - люди как люди, со всеми атрибутами нахождения в очереди вчерашнего советского человека. Хотя, там находился мужчина примерно моего возраста (правда, с животом, нависающим над ремнём брюк), одетый в недешёвый костюм, с дорогими часами и московскими понтами. Он возмущался всем. Прежде всего, тем фактом, что он вообще стоит в очереди. Потом тем фактом, что нельзя говорить по мобильнику. А когда его документы завернули (т.е. не приняли вообще), он, с соответствующим выражением лица, вышел, поискал свою машину (Ауди А8, как максимум годовалая), наорал на водителя, что тот далеко припарковался и уехал. Всё это хрестоматийное поведение московского чиновника я наблюдал лично, ибо вышли мы вместе. Ах да, специально для московских читателей принципиальная только для них ремарка - машина была без мигалки.

Закончив свои дела около 11 утра, я отправился на Ленинградский вокзал. Где и прочувствовал заботу РЖД и её дочерней компании пригородных сообщений о пассажирах. Тверская электричка ушла в 11-16. Следующая - в 14-30. Между ними были 2 электрички до Клина, одна, кажется, до Сходни, одна до Крюково. То есть, предполагается, что 3 часа 15 минут в Тверь никому не надо. В совокупности с запретом стоянки автобусов Москва-Тверь напротив Ярославского вокзала это смотрится как апофеоз заботы о пассажире.

Краткий доброжелательный диалог с гаишником у вокзала - и я узнал, куда "убежали" автобусы. Они переместились на расстояние около 600 метров, за железнодорожный путепровод (мост), к автобусной остановке у платформы "Каланчёвская". От вокзала их гоняет ГИБДД, а за мостом территория юрисдикции другого подразделения.

Пришел к остановке. Остановка выглядела так:

В общем, Москва - город контрастов.

Автобус отправляется каждые полчаса независимо от заполняемости. Билет стоит 280 рублей. Мы отправились. По пути я фотографировал из окна автобуса. Обратите внимание на цену бензина, напоминаю - на дворе 25 мая 2011 года:

В Москве по причине многочисленного дневного населения и наличия высоких домов антенны БСок операторов сотовой связи понатыканы на всех удобных и не очень удобных местах. Вот, к примеру эта антенна явно покрывает своим действием лишь участок Ленинградского проспекта и большое офисное здание через дорогу:

Пробок практически не было, ибо одиннадцать-двенадцать часов дня по московским меркам - утро, первые часы рабочего дня, это время, когда люди едут на работу, т.е. в Москву, а не из неё.

Москва, конечно, стала многонаселённой бесчеловечной пустыней из асфальта, стекла и бетона, наполненной железными конями и перенасыщенной рекламой. Находиться в таком потребительском ландшафте противно:


Впрочем, в Москве пока остались островки зелени, в которых можно воспользоваться таким экологически чистым видом транспорта как велосипед. Этот бородатый велосипедист весьма порадовал меня своим внешним видом:

Это Москва-река, вдали - мост МКАД:

Затруднения движения начались у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД, потоки машин со МКАДа пытались выехать на ленинградку и где-то до Зеленограда трасса представляла собой медленно движущийся поток.

На въезде в Химки висит огромная "икона", изображающая предмет вожделённых мечтаний многих и ярко иллюстрирующая ценности века сего:

На зеленоградском светофоре, пока автобус стоял, я успел сфотографировать мемориал защитникам Москвы под очень хорошим ракурсом:


После Зеленограда трасса была уже практически свободной, водитель уверенно держал скорость около сотни. Мы доехали до Твери менее чем за 3 часа, что является весьма хорошим результатом для автобуса.

На обратном пути в полусонном состоянии под музыку в наушниках я вспоминал, что всего лишь 20 лет назад мы возмущались, почему это победители живут хуже побеждённых. Почему "у них там" сотни сортов колбасы, а мы за одним сортом в Москву ездим? А также ездим в Москву за бананами, туалетной бумагой и сигаретами "Ява" по 40 копеек в мягкой пачке и "Мальборо" по 1 руб 50 коп в жёсткой. Сейчас этих возмущений уже не слышно. Колбаса, туалетная бумага и "Мальборо" продаются в любом сельпо. Однако жить лучше мы почему-то не стали, если судить по народному самоощущению. Так, наверное, всё же не в колбасе дело?

Комментариев нет:

Отправить комментарий