понедельник, 1 октября 2012 г.

Картошка от Зеленина


В минувшую субботу я побывал в ООО "СаначиноАгро". Привел меня туда личный эгоистичный шкурный интерес - стремление приобрести картофель подешевле. Покупать несколько мешков по цене 12-17 рублей в Твери не хотелось, потому стал искать информацию о том, где можно купить подешевле этот второй хлеб русского народа.

В твиттере я прочитал, что бывший губернатор Тверской области Дмитрий Вадимович Зеленин занялся выращиванием сельскохозяйственной продукции и в настоящее время осуществляет реализацию первого урожая. Посмотрев по карте, увидел, что Саначино - это не так далеко от Твери, 60 километров. Поэтому, застелив багажник мешковиной, я отправился в путь.

Картофелехранилища видны с дороги, они находятся почти сразу за поворотом на Саначино. Автоматические ворота, проходная с охранником, который сразу по моему внешнему виду определил, что я приехал за картошкой.

Из бухгалтерии вышла женщина, которая сообщила, что картошку можно купить по 5 руб 50 коп, есть также и лук по 10 рублей за килограмм. Я изъявил готовность приобрести то и другое. Охранник открыл ворота и проехал к указанному ей картофелехранилищу.

Небольшое отступление. По роду своей работы мне пришлось повидать не один десяток тверских колхозов. Я хорошо себе представляю их материально-техническую базу, контингент трудящихся и условия их труда. Поэтому, идя по территории "СаначиноАгро", я непроизвольно прикидывал в голове стоимость работ по отмостке дороги плитами, строительству картофелехранилищ и запениванию их изнутри, цену погрузчиков, картофелеприемника, тракторов и т.д. Все новое, все в отличном состоянии. Я представляю примерную стоимость всего того, что я увидел, но не думаю, что с моей стороны будет этичным это озвучивать без согласия самого Дмитрия Вадимовича.

Все абсолютно новое - строения, отделка, техника, офисное оборудование. До прошлой субботы венцом колхозных технологий 21 века я считал компьютеризированную линию дойки коров. Но в Саначино я увидел гораздо более прозаичную и простую вещь, не виденную ранее мною в колхозах - IP-телефонию. Также бросилось в глаза то, что рабочие обедают централизованно предоставляемыми обедами в одноразовых термоупаковках.

Трезвые рабочие сортировали картошку и складывали её в большие ящики. Часть её была расфасована в сетчатые мешки, три из которых я и купил. Мешок лука также занял свое место в багажнике, куда его погрузили вежливые грузчики. Машина моя потяжелела на 150 кг, поэтому на обратном пути я старался не идти на обгон в условиях недостаточной видимости [смайлик].

В бухгалтерии я оплатил купленное, получил пропуск на вывоз продукции и покинул территорию хозяйства. На обратном пути я подумал, что далеко не всякий губернатор после отставки занимается бизнесом в своем регионе. И этот бизнес выгоден всем. Если картошку продают по такой цене, значит она выгодна производителю. Для меня же, с учетом цены сожжённого бензина, картошка вышла вдвое дешевле тверских магазинных цен, при этом будучи крупнее и качественнее.

Прагматичный подход Дмитрия Зеленина к сельскому хозяйству, прежде проявлявшийся в управлении губернией, несомненно даст свой результат. Результат будет либо положительным, либо отрицательным - прибыльно выращивать картошку в наших широтах или нет. Это будет видно по прошествии времени. Но по состоянию на сегодняшний день делается все, чтобы проект стал успешным, я это видел своими глазами. Дай Бог, чтобы нашей области побольше было таких хозяйств, как "СаначиноАгро".

P.S. Понимая, что отдельными представителями блогосферы этот пост будет воспринят как реклама Дмитрия Зеленина, напоминаю - не он мне платил деньги, а я внес их в кассу его хозяйства.

P.P.S. Сегодня после сушки разложил по ящикам на хранение первый мешок. Гнилых было четыре картофелины, замокших от них десять. На 45-киллограмовый мешок это немного.

2 комментария:

  1. Хорошая информация! Самое главное, что она позитивная.
    Спасибо за информацию.
    Зашёл сюда из Твиттера.
    @novikh87

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за информацию! Самое главное, что она позитивная. По ящику и вежде, где можно нам "впаривают", что всё плохо, всё не так и т.д. Особенно коммуняки и либерасты стараются. Хотя хороших и отлтчных примеров предостаточно. Но, конечно проблем предостаточно.
    Зашёл сюда из Твиттера. novikh87

    ОтветитьУдалить