понедельник, 5 ноября 2012 г.

Чем я обязан интернету

В интернет я пришел в конце 2000 года, так как появилась необходимость завести электронную почту для переписки с другом, который уехал в многомесячную командировку.

Стал изучать вопрос: как вообще люди выходят в интернет и что для этого нужно? Ответ на тот момент оказался лишь один - заключение договора с tvcom и покупка модема. Модем я купил внутренний, за 1000 рублей, по тем деньгам и доходам сумма весьма заметная. Вставил модем в слот материнки в системнике и уже предвкушал приобщение к миру неограниченной информации. Но не тут-то было...

Единственный в нашем городе (в районных центрах нашей области их вообще тогда не было) провайдер сообщил мне, что услуга интернета подключена быть не может - у меня телефон спареннный по АВУ с соседями. Я обратился в ЦентрТелеком с просьбой распарить телефон, на что получил стандартный ответ "Нет технической возможности". На вопрос, что нужно, чтобы она появилась, последовал столь же шаблонный ответ "Ничего".

Стал узнавать через знакомых, вышел на женщину, работавшую на телефонной станции. Она  свела меня с техотделом, который написал проект и техзадание на распаривание с прокладкой дополнительного кабеля до моего подъезда. Оплата всего этого полученного по блату счастья составила 8000 рублей (для сравнения - моя месячная зарплата тогда была менее 5000 рублей). Деньги нашел, заплатил, кабель проложили, я подписал акт о дарении кабеля ЦентрТелекому, ЦентрТелеком выделил мне номер из номерной ёмкости на цифровой (а не аналоговой, как у меня было до того) АТС. 

Опять пошел в tvcom, заключил договор и получил ежемесячно 60 часов интернета по dial-up. В те времена интернет предоставлялся повременно, а не по количеству трафика. Предельная скорость теоретически была 56,6 кбит/сек, в реальности хорошо если 28,8 кбит/сек. Пятиминутная песня грузилась примерно час, винда обновлялась 10-12 часов (если не произойдет дисконнект, который бывал часто). Средняя интернет-страница грузилась не меньше минуты. 

В 2006 году ЦентрТелеком, поглотивший к тому моменту tvcom, но продолжавший оставаться единственным провайдером, осчастливил сообщением, что в моем доме теперь доступен ADSL. Жена возражала, так как это было существенно дороже dial-up'а, но "Остапа понесло". Подключил ADSL с немыслимой для меня скоростью 512 кбит/сек, которая, как ни странно, бОльшую часть времени соблюдалась исправно. Появилась возможность смотреть в интернете фотографии.

Дальше скорости ADSL лишь возрастали, потом я переехал в дом, где уже было доступно оптоволокно и было три провайдера, наконец в 2012 году я подключил у провайдера Дом.ру (ЭР-Телеком) тариф Тера с 75 Мбит/сек днем и 100 Мбит/сек ночью. В реальности скорости эти возможны лишь по кабельному соединению, но через wi-fi тоже вполне возможно смотреть кино онлайн - возможность, скажи мне о которой лет 5 назад, я бы покрутил пальцем у виска.

Теперь перехожу собственно к тому, что дало название этому посту. Если сказать кратко - интернет дал мне то, чего я никогда бы не получил в реальной жизни. Это информация, знания, умения и знакомства с новыми людьми.

Я понимаю, что в интернете постоянно общается строго определенная категория людей, прежде всего те, работа которых связана с компьютером и интернетом. Тех, чья работа связана с компьютером я, безусловно, встречал в своей жизни и прежде, а вот с компьютером и интернетом одновременно - лишь последние 2 года. Но и до сих пор в моем непосредственном повседневном социальном окружении нет людей, которые имеют аккаунт в ЖЖ и/или в твиттере. Также нет людей, которые заходят в Одноклассники, ВКонтакте или в Фейсбук с телефонов. Члены моей семьи здесь не в счет, так как работе с мобильными клиентами соцсетей научил их я. На предыдущей моей работе (2009 год) был коллега, для которого записать CD-диск было непосильной задачей, он обращался за помощью к другим. Кстати, и по состоянию на 2012 год у меня есть знакомые, у которых дома нет ни одного компа.

У меня нет и никогда не было аккаунтов в Одноклассниках и ВКонтакте, так как мне никто никогда не мог аргументированно объяснить - а зачем они нужны? Один мой товарищ в те времена, когда Фейсбук был англоязычным, заводил аккаунт для общения с кем-то за бугром и сказал мне "Попробуй - поймешь". Я попробовал. Завел аккаунт, ко мне за первую же неделю набежало десятков пять френдов, а потом я стал недоумевать - а дальше-то что делать? Читать ежедневно о том, как кто-то съел вкусное мороженое, восторгаться очередным котэ и смотреть фотку бывшей одноклассницы со слоном в Таиланде (а главное - тратить на это время) мне показалось форменным идиотизмом и я аккаунт удалил.

В 2005 году я зарегистрировался в ICQ и обнаружил, что общаться-то мне, собственно, и не с кем. Из всех моих знакомых аська была только на компе у сисадмина моей тогдашней работы. Аську я забросил, а когда спустя три года захотел зайти вновь, то получил уведомление, что аккаунт аннулирован по причине длительного его неиспользования.

Году эдак в 2008 (не помню точно) зарегистрировался в Skype. Скайп повторил судьбу аськи с одним лишь исключением: находясь в загранкомандировке общался с семьёй. Сейчас я уже не помню свой пароль, не заходил в скайп уже около 1,5 лет и нужды заходить в него у меня нет: объективной необходимости в видеосвязи с другими городами и странами у меня не имеется.

Аккаунт же здесь, на блогспоте, я завёл чисто случайно, 1 ноября 2009 года решив попробовать гугловские сервисы из информационной рассылки, которая пришла мне на гмэйл. Да и то от нечего делать, ибо время было праздное.

Другое дело твиттер. Я сразу оценил его возможности как оперативной новостной ленты. Отключение воды, "ДТП, ищите пути объезда", возможность узнать мгновенно и напрямую у обладающего нужной информацией лица то, что мне нужно - ради этого я нахожусь в твиттере. Побочным эффектом явилось общение с интересными людьми, с некоторыми переросшее в личное знакомство, и расширение общего кругозора.

Если бы не твиттер, я бы не узнал о сериалах "Доктор Хаус" и "Теория большого взрыва", о фильме "Автостопом по галактике". 

Если бы не твиттер, я бы не набрел бы на китайские интернет-магазины, где многое можно купить очень дешево.

Если бы не твиттер, я бы не знал кто такой Марат Гельман и не побывал бы на его выставках.

Если бы не твиттер, я бы вряд ли услышал, кто такие Лара Фабиан, Валентин Стрыкало, Джеймс Блант и не услышал бы их песен.

Если бы не твиттер, мне не было бы известно о существовании лурки, о том, что такое мем и собственно сами мемы. Иногда на работе говорю кому-нибудь "Спасибо, кэп!", "ИМХО" или "лол, чо" и, видя недоумённый взгляд, спохватываюсь, что я не в интернете, а в жизни.

Если бы не твиттер, я бы не догадался, что есть вселенская проблема синих ведёрок и езды по встречной полосе, ибо в реальной жизни никогда с этим не сталкивался. Замечу, что по роду работы я достаточно длительное время ездил примерно по 700-1200 километров в неделю.

Если бы не твиттер (и интернет в целом) я бы никогда не узнал, что Путина полагается ненавидеть, и вообще мы плохо живем. Лично моя жизнь за время президентства Путина (включая местоблюстительство Медведева) улучшилась. Хотя, если верить интернету, это не более чем календарное совпадение.

Если бы не твиттер, я бы не познакомился с людьми, которые ходят по выставкам и театрам (осталось лишь узнать, с какой целью они это делают); с людьми искусства и культуры, у которых восприятие мира и осмысление его происходит преимущественно через эмоции, а не через разум (мне, конечно, сложно понять как это - просто принимаю как данность).

Если бы не твиттер, я бы не встретился с настоящими живыми блогерами, ибо в дотвиттерную эпоху они представлялись мне полумифическими существами. У меня было двое знакомых, имевших аккаунты в ЖЖ, но они не писали почти ничего, побаловавшись там недельку-другую после регистрации. Попутно замечу, что сама аббревиатура ЖЖ известна и понятна абсолютному меньшинству моих знакомых.

А самое главное - если бы не твиттер, я бы не пересекся в реале с замечательными людьми, с которыми мы периодически общаемся лично, и общение это доставляет удовольствие (надеюсь, и им тоже), к которым всегда можно обратиться, и они помогут, и которым я тоже помогал по мере своих скромных сил. На мой взгляд, это самое лучшее, что интернет мог мне дать. Ведь если верить Антуану де Сент-Экзюпери, то человеческое общение есть роскошь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий