пятница, 26 июля 2013 г.

Почта России: отказ и угрозы в 34м отделении

Эта история произошла вчера в 34-м отделении Почты России в г. Тверь (170034) в период с 18-40 до 19-05 25 июля 2013 года.

Моей жене нужно было отправить в ФМС миграционную форму для регистрации иностранца по месту его временного пребывания. Процедура стандартная, выполнявшаяся ею ранее не менее сотни раз.

Она составила опись ценного письма в двух экземплярах, заполнила почтовое уведомление и ждала своей очереди. Работница почты, увидевшая, что мы готовим отправку в ФМС, сказала, что нужна копия свидетельства права собственности на жилое помещение. Мы спросили, откуда такая информация и попросили показать документ, где это написано. А также где написано, что при отсутствии такой копии почтовому работнику запрещено принимать такое отправление к пересылке. На всякий случай я включил видеозапись, зная, что отказы почтовых работников часто бывают немотивированными, а доказать что-либо впоследствии не представляется возможным. 

Обслуживавшая людей работница почты сказала, что вести съемку я не имею права. Я в ответ попросил указать, на основании чего она так считает? Почта России – не частная территория, это общедоступное место для обслуживания граждан. В России уже есть прецеденты, когда прокуратура по заявлениям граждан добивалась отмены запрета на съемку в магазинах, один из примеров – в этой статье «Российской газеты».

Обслуживавшая работница  обратилась ко второй сотруднице (являющейся основной героиней нижеприложенных видео). Та позвонила кому-то и абсолютно уверенно сказала: «Да, надо». Мы попросили показать этот документ. Она ушла разговаривать в другую комнату, выйдя из которой сказала, что ничего показывать нам она не будет (видео 1, с 3 мин 50 сек).

Мы продолжали настаивать, так как был последний день для подачи этого миграционного документа и если бы мы его не отправили, то ничего не подозревающий иностранец мог бы попасть на штраф за нарушение российского миграционного законодательства. Что же касается права собственности на то жилое помещение, по которому его регистрировали, то этот адрес известен Федеральной миграционной службе в качестве места временной регистрации иностранцев последние несколько лет и никогда вопросов с их стороны не возникало.

Мы попытались разъяснить почтовым работникам, что они просто передаточная инстанция, а не регистрирующий орган, если у регистрирующего органа возникнут вопросы, то мы будем готовы общаться непосредственно с ним. Но нам было решительно отказано в приеме и отправке ценного письма. Мы попросили отказ в письменном виде, хотя бы расписаться на описи, что у нас её отказываются принять. После этого у второй работницы почты началась очень нервозная реакция, что можно увидеть и услышать на видео 2 и видео 3.

Она угрожала нажать «тревожную кнопку», вызвать милицию под предлогом того, что я (находящийся по другую сторону барьера и держащий двумя руками телефон) её якобы ударил. Видя, что эти аргументы не меня не произвели никакого действия, она сказала, что у нее муж фээсбешник рассчитывая, видимо, таким образом произвести на меня впечатление. Впечатление произвести не удалось.

Моя жена тем временем попросила «Книгу жалоб и предложений», в которой начала писать жалобу. Жалоба писалась на 13й странице, на видео это явно видно. Уважаемые проверяющие, когда вы будете проводить расследование этого инцидента, обратите внимание на «Книгу жалоб и предложений» - не вырвана ли оттуда 13я страница, есть ли на ней жалоба? Моя жена человек эмоциональный, встретив такое откровенное хамство и грубость со стороны почтовых работников, она не смогла справиться с эмоциями, не дописала жалобу и вышла из почтового отделения.

Мы поехали на главпочтамт, где нам его работницы разъяснили, что оказать в принятии письма на основании отсутствия копии свидетельства нельзя. Письмо в ФМС у нас без проблем приняли для отправки. В этой связи не могу не отметить, что на сайте Почты России очень грамотно и подробно расписано, какие именно документы нужны для пересылки уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и копия свидетельства о праве собственности среди них не числится, вот ссылка

В заключение привожу ссылки на YouTube с видео произошедших событий, наибольший интерес представляют видео 2 и видео 3. На мой взгляд, такие действия и выражения создают негативный образ Почты России в глазах клиентов, что, при итак существующем общественном недовольстве в её адрес, лишь мешает ей стать современным и комфортным сервисом 21-го века.

Видео 1:


Видео 2:


Видео 3:



P.S. Вот вечерние (сегодняшнего дня, 26 июля 213 года) твиты официального тви-аккаунта Почты России:

P.P.S. Уже после твиттера мне на мобильный телефон позвонила очень вежливая женщина, она представилась как Павлова Галина Борисовна, замначальника Главпочтамта. Она поинтересовалась, чем закончилась моя ситуация и выразила удовлетворение, что работники Главпочтамта оказались вежливее и грамотнее своих коллег из 34го отделения. Она пообещала провести с ними воспитательную беседу и извинилась передо мной за их поведение. Мне её извинений было достаточно. Поэтому я убрал из общего доступа на YouTube вышеприведенные видеофрагменты. В конце концов, как бы человек ни был бы неправ, а видеть ему то, что его неграмотность выставили на обозрение целому миру - неприятно. Поэтому в открытом доступе эти ролики больше не будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий