пятница, 4 июля 2014 г.

Мать и дочь. Нет доверия - деньги не помогут.

На этой неделе довелось пообщаться с женщиной 1940 года рождения (выглядит максимум лет на 55), у которой есть взрослая дочь, отношения с коей весьма далеки от идеальных. 

Началось всё с телефонного звонка, её голос был настолько молод, обладал живыми модуляциями, что я, узнав сколько ей лет, даже несколько удивился. И этот голос абсолютно не вязался с теми минорными интонациями, которые у неё звучали тогда, когда разговор касался дочери, уходя от административной конкретики.


Проблема заключалась в следующем. Есть дочь со своими детьми (насчет мужа ничего сказано не было, есть ли он - неизвестно). Есть большой коттедж, принадлежащий этой женщине, в котором дочь с детьми живет. Мать, соответственно, в нем не живет. Она вообще проживает за пределами Российской Федерации и последний раз в России была 4 года назад.

Дочь всячески пытается заставить мать подарить ей коттедж. Но при этом нести бремя содержания оного (включая налог на недвижимость) категорически не хочет. А налог на недвижимость там измеряется очень существенными тысячами рублей. И все бы ничего, но дочь не говорит матери, которая по этому адресу зарегистрирована, что ей приходят квитанции на оплату, потом приходят требования об уплате налога и, наконец, судебный приказ о взыскании.

Мать чуть не плакала, когда рассказывала мне эту историю. Она сказала, что и с друзьями дочери говорила, и в церковь ходила свечку ставить и чего только не делала, но дочь ни в какую на контакт не идет. На мой вопрос "А сейчас, когда вы в России, вы общаетесь?" она ответила, что нет, не общаются. Дочь лишь периодически звонит на её российский номер чтобы узнать не улетела ли она в свои европы. "Я её слишком баловала, она у меня одна, вот и сейчас она уже много лет ведет себя так, что ей кругом всё должна. А что делать - она моя дочь!" - высказываний в таком ключе за время общения с ней я выслушал немало.

"Что же мне делать?" - к концу разговора эмоционально, почти со слезами на глазах, задалась риторическим вопросом мать.

Я поинтересовался - а что же она сама хочет получить в итоге, какой выход из ситуации? В идеале она хотела бы иметь с дочерью хорошие отношения (ибо уже много лет нет вообще никаких), ну а программа-минимум - решить вопрос с уплатой налога. Дочь категорически отказывается сообщать о квитанциях, не говоря уже о том, чтобы оплатить их или хотя бы отсканировать и переслать их электропочтой матери. Поэтому мать решила продать коттедж.

Я, как человек немного знакомый с рынком недвижимости своего города, сказал, что продавать она будет долго - площадь коттеджа велика, такие объекты дожидаются своего покупателя месяцами, если не годами, в наших краях. Но она сказал, что это совсем не проблема: у неё есть много знакомых, которые могут хоть сейчас купить этот дом хотя бы ради того, чтобы помочь ей.

Мне было жаль эту женщину. При видимом наличии всего, что обычно понимается в обществе под термином "жизнь удалась" - денег, богатых друзей, жизни в Европе - эта женщина выглядела несчастной. В меру своих знаний и организационных возможностей я ей помог, на ближайшие 1,5 года вопрос с налогами у неё закрыт. Но лишний раз подумалось - отнюдь не деньги составляют смысл нашего бытия. И уж тем более они не гарантируют простых и естественных человеческих радостей. Например, быть одной семьёй, домом, местом, где все друг друга понимают, поддерживают и отогревают при обморожении наших душ окружающим миром.

7 комментариев:

  1. всё деньги и деньги, мать не могла не знать, что за коттедж нужно платить и не нужно было с дочерью переписываться, если та не давала сведения, а взять их там, куда нужно было платить. Далее, как и тут, собственное творчество, стихо написано, как отзыв на произведение известного поэта современности (дай бог ему здоровья) Чепурных Евгения Петровича
    ****
    Мы были, как ветры, как воды,
    Что лижут предел берегов.
    И жили на лоне природы,
    Любили лишь добрых богов.

    Но время то кануло в лету,
    Когда был собой человек.
    Кто первый чеканил монету
    Нас сделал рабами навек.

    Различия нет, кто по зонам,
    Меж теми, кто сел в кабинет –
    Они, очарованны звоном
    Играющих с ними монет.

    Тогда осужденье откуда?
    Циничность, да в самой красе.
    Так чем провинился Иуда?
    Когда поступил, как и все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мать с дочерью не переписывается вообще.
      Про то, что надо платить, могла вполне и не знать - практика показывает, что в богатых (а знаю кучу примеров и небогатых) семьях этими вопросами всегда занимается муж. Муж умирает и жена тотчас становится похожей на мокрую курицу в хозяйственно-бытовых вопросах, которых прежде никогда не касалась.
      Лично знаком с такими пенсионерками, которые не знали как за электричество заплатить, что уж там говорить про ежегодные платежи.

      Что касается стиха - я в этом полный ламер, оценить ничего не могу. Поэзия мне чужда как явление и всегда удивлялся - по какой такой причине автор решил изложить свой message человечеству в рифмованной форме?
      По содержанию лишь отмечу, что это констатация факта с риторическим вопросом в конце.
      Кстати, по покупательной способности 30 серебренников в древней Иудее были не слишком большой суммой (а Иуда, напомню, отвечал за хранение пожертвований среди 12-ти, то есть имел при себе гораздо бОльшие денежные суммы), что дает повод массе комментаторов говорить, что причины предательства были идеологические, а священники, дав хоть какую-то сумму, лишь исполнили тезис о "цене крови пророка", который в силу своего образования отлично знали.

      Удалить
    2. получается, не большая цена крови пророка, впрочем дубликаты всегда ценились дешевле, Иисус по моему последний из двух десятков тех, кто имел ту же биографию. так сказать плагиат.

      Удалить
    3. Для корректности моей полемики с Чепурных, честно говоря, странно что я ещё с ним полемизирую, учитывая, что мой поэтический кумир Михаил Анищенко (умер в ноябре 2012) считал Чепурных гением - я стих приведу Чепурных. Заодно и стих Михаила, который очень люблю.
      ***
      Кудрявое резвое чудо,
      Смеясь, семенит по лучу.
      – Как звать тебя, мальчик?
      – Иуда.
      – А хочешь малины?
      – Хочу.

      Ешь горстью, и смейся беспечно,
      И щёки измажь, и чело.
      – А денежку хочешь?
      – Конечно.
      …Вот с этого всё и пошло.
      ***
      Михаил Анищенко.

      Я всё прошёл. Все тяготы.
      Пробил в тумане брешь.
      Поешь волшебной ягоды,
      Пожалуйста, поешь.

      Вставай, моя хорошая.
      Печалясь и любя,
      Я платьице в горошину
      Надену на тебя.

      Я шёл к тебе по бережку,
      Сто лет не мог прилечь.
      Вставай, моя Рассеюшка!
      Вот платьице. Вот – меч.

      Удалить
  2. Гм...
    И про Чепурных, и про Анищенко слышу впервые.
    Что, впрочем, неудивительно - я всегда сторонился творческих личностей по причине эмоциональности, переменчивости настроения и непредсказуемости оных. А также крайне загадочной лично для меня особенности тотального отсутствия критического восприятия и наличия слепой поддержки тех, кого они считают своими учителями и/или кумирами в своем творчестве.

    Посему попросил бы в комментариях к моему блогу стихи более не размещать. Не в коня корм, как говорится [смайлик].

    ОтветитьУдалить
  3. Понял Ваши пожелания. Извините. Если что удалите предыдущий комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного.
      Все люди разные и это нормально.

      Удалить