воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Интернет-имам Наиль Мустафин. Штрихи к портрету.



Вчера, после массового возмущения в интернете, имам Вологодской мечети Наиль Мустафин @n_mustafin из твиттера удалился. Причиной возмущения послужил вот этот твит имама, который перепечатала даже "Комсомольская правда":
Я читал в твиттере этого своеобразного персонажа. Поэтому не согласен с теми блогерами, кто пишет, что это бот, что аккаунт создан специально для троллинга и т.д. Нет. Это был реальный человек. Более того, в твиттере он сам позиционировал себя как эксперта по этно-конфессиональным отношениям. Давайте посмотрим на облико-морале этого эксперта.

Лично мне бросилась в глаза его почти белоленточная страсть ретвитить твиты о проблемах в здравоохранении и транспорте, а также о преступлениях сотрудников МВД и о взяточничестве чиновников. Лента была почти сплошь негативная, исключение являли лишь регулярные пятничные поздравления с джума и советы покупать халяльную пищу во избежание отравлений. С последним тезисом я вполне согласен.

В диалоги он вступал, но, когда становилась очевидной его неправота, по-тихому сливался. В общем, сейчас будут скриншоты, судите сами.

Из последнего: когда в знак солидарности с российскими ВКС в Сирии патриотические блогеры стали на свои аватары шлемы одевать, Мустафин пообещал всех со шлемами отправить в черный список:
Не прошло и полчаса, как этот твит был им же удален. Однако спустя считанные минуты появился другой твит, где твиттерян со шлемами на аве, а также всех возмущающихся Мустафин счел дебилами:

А вот отношение имама к правоверным, не отличающимся богатством и опрятностью:




Я не знаток ислама, поэтому не могу сказать: является ли пожелание порезать тело смертника в капусту исламским обычаем:
Вот характернейшие для имама ретвиты:

А вот пример диалога, где антиполицейские эмоции заслоняют имаму и разум, и внимательное чтение газетной статьи:
Поэтому я вовсе не удивлен финалу, общественный резонанс рано или поздно произошел бы. Вот этот твит закономерен и я совсем не удивлюсь, если у граждан России ислам вообще и имамы в частности будут ассоциироваться со взглядами и словами Наиля Мустафина:






UPD. Сейчас 20:50 МСК 01 ноября 2015 года. В твиттере появилось вот такое опровержение:
Как человек, много месяцев читавший аккаунт @n_mustafin и не раз вступавший с ним в дискуссии, категорически заявляю: это был его сознательный твит.
И потом: если аккаунт, как пишет Совет муфтиев, взломали, то кто тогда его удалил? Сами взломщики, что ли?

И второй вопрос: а когда, собственно, его взломали? 31 октября, когда он опубликовал оскорбительный для родственников погибших туристов твит? 18 октября, когда он обещал банить "дебилов"? Или 23 августа, когда он прикидывался что не заметил в обсуждаемой газетной статье ["Статьи с прокурором обсуждайте!" (с)] упомянутые в ней изъятые полицией травматические пистолеты?

А в мае 2013 года его аккаунт тоже был взломан, коль скоро в нем была указана несуществующая, по заявлению Совета муфтиев, должность по сертификации халяль?



Думаю, что испугавшись резонанса, Наиль Мустафин сам удалил свой аккаунт в твиттере, но поздно - дискредитация мусульман в его лице уже произошла.

UPD2. Сегодня 02 ноября, время 18:43 МСК.

История с имамом в интернете продолжается.

В ночь с 01 на 02 ноября 2015 года религиовед Силантьев опубликовал открытое письмо к губернатору Вологодской области Кувшинникову, из которого видно, что и в дотвиттерную эпоху имама "взломали":
Интересно будет посмотреть ответ Олега Александровича Кувшинникова. Интересно, его тоже имам Мустафин занёс во враги ислама?

Радиостанция "Говорит Москва" попыталась разобраться в этой истории и получить информацию из первых уст. Действительно, ну хакнули аккаунт человека, с кем не бывает? Ан нет! "Взломанный" ушел в глухое (ваххабитское?) подполье:


Пользователи интернета полезли в кэши гугла, сохраненные истории сторонних твиттер-клиентов и выяснили то, что лично для меня давно было очевидным - никакого взлома, писал один и тот же человек.
P.S. Лично я с уважением отношусь к мусульманам. И у меня для этого есть основания: я был лет 10 назад достаточно неплохо знаком с одним молодым (тогда) имамом, который являл собой образец деликатности и религиозной терпимости, общаться с ним было очень комфортно. И знал египтянина, работавшего в России, который молился в любую свободную минуту; он был боксёр и культурист, отличался вспыльчивым нравом, но когда его обижали, он никогда не стремился бить морду, он говорил "Аллах всё видит, Он смотрит не только на моего обидчика, но и на меня". 

Ислам в России существует более 700 лет, а со слов самого Наиля Мустафина, сказанных в одном из разговоров - с момента его основания. По преданию, первые мусульманские проповедники пришли в Дербент еще при жизни Пророка. И все эти годы на наших землях не было религиозных войн. Были политические (внутриполитические, геополитические), феодальные, наследственные войны. Но по признаку религиозных противоречий не было. И у меня в этой связи вопрос ко всем христианам, мусульманам, иудеям, живущим в России - мы что, глупее наших дедов и прадедов? 
Если допустим возникновения религиозной розни в нашей общей стране - однозначно глупее.